Суд США не признал эксклюзивного права Louboutin на использование в дизайне красной подошвы, характерной для обуви этой марки. Это спорное решение суда по иску против YSL заинтриговало специалистов в области защиты интеллектуальной собственности, поскольку ранее Christian Louboutin удалось зарегистрировать эту узнаваемую деталь туфель в качестве товарного знака.
Суд отклонил требование модного дома Christian Louboutin к Yves Saint Laurent о запрете продажи туфель YSL с красной подошвой. В своем решении судья Виктор Марреро отметил, что Louboutin вряд ли сможет доказать, что использование красного цвета заслуживает защиты в качестве торговой марки "в связи с тем, что в индустрии моды цвет выполняет декоративные и эстетические функции, необходимые для здоровой конкуренции". Между тем, компания в 2008 году зарегистрировала в качестве товарного знака красный цвет подошв обуви. В начале 2011 года компания подала иск против YSL, утверждая, что эта деталь дизайна туфель у конкурентов копирует их собственный.
Комментирии от Christian Louboutin получить не удалось. Представитель YSL Дэвид Бернштейн заявил, что удовлетворен решением суда.
"Ни один дизайнер не должен обладать монополией на цвет", — прокомментировал дело Бернштейн.
Использование сочетаний цветов часто защищается в качестве торговой марки. Например, защитой пользуются знаменитая клетка Burberry, синие коробки Tiffany's и монограмма Louis Vuitton. Однако решение по иску Louboutin стало первым в своем роде, отмечает Сьюзан Скадифи (Susan Scafidi), директор Института юриспруденции в области моды (Fashion Law Institute) Фрдхэмского института (Fordham Law School). Она также выразила надежду, что дело будет дальше рассматриваться в суде, и что суд все же даст окончательный ответ на этот сложный вопрос из области интеллектуальной собственности в модной индустрии.
Адвокат коллегии адвокатов "Клишин и партнеры", директор Некоммерческого фонда правовой защиты интеллектуальной собственности Владимир Энтин, комментируя это решение для "Право.Ru", отметил отсутствие единообразия судебной практики по данному вопросу. Он пояснил, что суд в данном случае счел, что такое использование цвета выходит за рамки распознавательной функции, которая позволяет потребителю отличить продукцию одной компании от другой.
А глава Совета американских модных дизайнеров Стивен Колб (Steven Kolb) отметил, что беспрецедентным было как раз решение патентного ведомства, которое согласилось зарегистрировать в качестве товарного знака красный цвет. По его словам, теперь вопрос в том, кто же должен дать окончательный ответ – суд или патентный орган.