На судебном процессе по делу Виктора Бута адвокат Альберт Даян в своей речи дал ясно понять присяжным и публике, что он и его коллега Кеннет Каплан не собираются "водить их через политические дебри", а будут доказывать отсутствие у их подзащитного какого-либо намерения совершить преступление. Делать они это собираются с помощью чистой правды.
Прокуратура США обвиняет россиянина Виктора Бута, арестованного в 2008 году в Таиланде и вывезенного в 2010 году в США, в сговоре с целью убийства американцев; сговоре с целью убийства американских должностных лиц; сговоре с целью продажи ракет и поддержки терроризма через сотрудничество с колумбийской группировкой Революционные вооруженные силы Колумбии (РВСК). Эта леворадикальная повстанческая группировка внесена США и Евросоюзом в список террористических организаций. Бут отрицает все выдвинутые обвинения.
Речь на суде идет о том, было ли у Бута намерение продать оружие людям, собиравшимся использовать его для убийства американских вертолетчиков в Колумбии, или нет. Именно так об этом будут судить присяжные: имел намерение виновен, не имел невиновен. Отсутствие намерения и будет доказывать на суде защита россиянина.
"Чистая правда в этом деле состоит в том, что мой подзащитный, ведя переговоры, не имел при этом никакого намерения продавать оружие агентам, представившимся ему командирами РВСК", заявил в суде адвокат Бута Альберт Даян.
Он представил присяжным совсем иную картину происшедшего. То, что произошло в Бангкоке в марте 2008 года, он назвал "двойной разводкой", в которой американские агенты, представляясь функционерами РВСК, пытались обманом убедить Бута выразить на словах свое согласие поставить РВСК оружие для убийства американцев, а Бут, в свою очередь, изображал "торговца смертью" и подыгрывал им, надеясь продать международным мошенникам, "закосившим" под командиров РВСК, два самолета за пять миллионов долларов, висевшие на нем мертвым грузом после разорения его авиабизнеса в 2000 году.
Российский бизнесмен, знавший Бута по Москве, уже после ареста Виктора в Таиланде, сказал корреспонденту РИА Новости: "Там же все абсолютно ясно: он их явно разводил. Нет у него ни возможностей, ни желания ввязываться в оружейные сделки. У него даже дом в Подмосковье под бизнес заложен, он же потерял практически все, что имел после выхода ооновских докладов в 2000 году. Только два Ила у него и остались, и он их никак спихнуть не мог. А тут такая возможность! Схема-то, видимо, простая была: продать этим придуркам два самолета за пять миллионов, пообещать им с три короба, а потом извиниться и отказаться от второй половины сделки в связи с изменившимися обстоятельствами. И все!".