В воскресенье в Израиле вступил в силу закон, запрещающий компаниям автоматически продлевать сроки договоров на оказание услуг.
Новый закон налагает запрет на излюбленный трюк израильских компаний, которые заключают договор с клиентом на льготных условиях на определенный срок, а по истечении этого срока автоматически переводят потребителя на «обычные» условия обслуживания, существенно повышая тарифы. Отныне для того, чтобы продлить срок договора, компания должна связаться с клиентом не позднее чем за 30 дней до истечения срока договора и предложить ему свои новые условия.
Закон распространяется на множество сфер от телевидения до театральных абонементов. Право автоматически продлевать заключенные на определенный срок договоры сохраняется лишь за поставщиками жизненно важных услуг, таких как медицинская помощь и базовая телефонная связь. Но и в этих случаях компании обязаны заблаговременно извещать клиента о скором истечении срока договора и предупреждать, что договор будет автоматически продолжен, если клиент не сообщит о его разрыве.
Закон позволяет клиентам подавать иски против нарушающих новое правило компаний по самому факту нарушения, т.е. без обязанности доказывать нанесенный ущерб.