Facebook согласилась расширить права пользователей в рекламном разделе "Sponsored Stories" ("Спонсируемые истории"), приносящей компании наибольший доход от рекламы. На уступки соцсеть пошла, чтобы избежать судебных разбирательств. Представители крупнейшей Facebook обязались четко разъяснять владельцам аккаунтов, что при нажатии кнопки "Мне нравится" под определенным продуктом они соглашаются на то, что их фото и имя будет появляться на страничке продукта и по сути используется как бесплатная реклама.
Нововведения стали частью требований соглашения об урегулированию группового иска к компании, направленного в Окружной суд Федерального округа Колумбия, сообщает NY Times.
По условиям соглашения, пользователи смогут контролировать, какие из их действий будут видны их Facebook-друзьям. Если пользователь младше 18 лет, компания также должна будет представить возможность ко контролю за рекламой его родителям. Изменения начнут действовать в течение следующих шести месяцев. Также компания согласилась пожертвовать $10 млн Союзу потребителей и ряду программ в юридических учебных заведениях, специализирующихся на сфере защите персональной информации. Еще $10 млн компания выплатит в качестве судебных издержек.
До настоящего времени пользователи по сути не имели возможности контролировать, каким образом их данные будут использованы Facebook в рекламных целях.