ООО «Блэк Фрайдэй» зарегистрировало одноименный товарный знак (BLACK FRIDAY). После этого компания начала рассылать претензии в адрес магазинов, которые проводили предрождественскую распродажу с использованием этого названия. Кроме этого, ООО «Блэк Фрайдэй» направила иски в суд о запрете использовать спорное обозначение и выплатах денежной компенсации в свою пользу. ФАС признала, что действия общества являются актом недобросовестной конкуренции (см."ФАС признала незаконным исключительное использование бренда Black Friday").
В августе прошлого года ООО «Блэк Фрайдэй» попробовала оспорить в суде правовой акт (дело № СИП-491/2017). В качестве третьих лиц были привлечены Ассоциация компаний интернет-торговли, ООО «М.Видео Менеджмент» и ООО «Эксперт Таун». Первого февраля суд решил оставить требования заявителя без удовлетворения, решение уже вступило в законную силу.
«Известность обозначения BLACK FRIDAY и перспектива еще большей его популяризации применительно к распродажам без усилий и вложений со стороны правообладателя позволила ООО «Блэк Фрайдэй» получать необоснованные преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности, что, очевидно, противоречило понятию справедливости», – отмечает начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина. Подчеркивается, что дело носит прецедентный характер.