В прошлом году Комитет объявил конкурс для компаний, которые хотели бы размещать в Петербурге рекламные конструкции в течение 10 лет. В результате только за время подачи заявок в ФАС пожаловались 27 компаний. Они были недовольны необъективными условиями оценки участников и завышенными к ним требованиями.
Антимонопольная служба согласилась с аргументами тех, кто жаловался. Она признала, что формирование лотов ведет к ограничению конкуренции, и отменила закупку. Комитет, объявивший конкурс, должен был заново организовать закупку, исправив нарушения. Но он не стал этого делать и подал в суд, чтобы оспорить решение ФАС. А итоги конкурса подвел, ничего не меняя и не дожидаясь суда.
Арбитражный суд Москвы, однако, встал на сторону ФАС и постановил отменить результаты конкурса, передает "Коммерсант". Если бы это решение вступило в силу, Комитету пришлось бы судиться с победившими в конкурсе компаниями, которые уже получили разрешение на установку 8000 рекламных конструкций и перечислили в бюджет города 1,06 млрд руб. Но решение в законную силу не вступило, потому что Комитет обжаловал его в вышестоящий суд.
И это помогло. 9-й ААС второго февраля рассмотрел это дело (№ А40-139656/2017) и признал конкурс законным. Третьими лицами в карточке дела указаны компании-победители тендера: компании "ПОСТЕР", "РУАН", "АртБизнесЛайн", "ВиЭй", "Северная столица", "БилбордПост", "Винтаж", рекламное агентство "Вертикаль", "Реклама центр", "РекМастер", РРМ, ОММ, "Меридиан" и "Эско". Представитель одной из них, партнер адвокатского бюро "S&K Вертикаль" Андрей Миконин, рассказал "Право.ru", что остался доволен решением суда: "Мы представляем в споре рекламное агентство "Реклама-Центр", входящее в холдинг "Адамант", по чьей жалобе было отменено незаконное решение ФАС России, где "Реклама-Центр" выступала на стороне Комитета по печати Смольного. Суд сегодня принял единственно возможное решение, отменив не предусмотренное законом вмешательство ФАС в решения городских властей. Такое решение суда решило проблему формальных жалоб лиц, занимающихся только обжалованием торгов, но не присутствующих на рынке рекламы"