В настоящее время порядок привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства выглядит следующим образом. При выявлении нарушения ФАС направляет письменное предписание с целью устранить нарушение закона. У нарушителя есть не менее 10 дней на выполнение требований, изложенных в предписании. Без направления предписания ФАС не имеет права возбудить дело, а следовательно, привлечь нарушителя к ответственности. Если предписание выполнено в срок и надлежащим образом, то нарушитель к ответственности не привлекается. Такая ситуация обусловлена тем, что закон о защите конкуренции устанавливает ограниченный перечень нарушений антимонопольного законодательства, в случае выявления которых хозяйствующему субъекту выдается предписание.
Подобный механизм привлечения к ответственности, по мнению авторов проекта, наносит ущерб репутации ФИФА, которая как правообладатель принадлежащих ей объектов интеллектуальной собственности несет репутационные потери от деятельности недобросовестных предпринимателей.
По мнению разработчиков, направление предписания является более мягкой мерой, чем административный штраф, что свидетельствует о несопоставимости и несправедливости мер ответственности со стороны государства по отношению к лицам, которые нарушают права ФИФА. Законопроект предлагает упростить процедуру привлечения к ответственности и штрафовать нарушителей без вынесения им предписания об устранении нарушений.
С текстом законопроекта № 387183-7 «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 53 Федерального закона "О защите конкуренции"» можно ознакомиться по ссылке.