Удовлетворено было 96,32% от общего числа запросов (для сравнения: в среднем, суды одобряют 98,35% ходатайств о "прослушке"). По данным суддепартамента при Верховном суде РФ, 67% ходатайств пришлось на обследования в рамках оперативно-розыскных мероприятий, 33% – на обыски. Нередко разрешения выдавались постфактум, констатирует "Агора". Активность силовиков неуклонно росла, ее пик пришелся на 2015–2016 годы – порядка 250 000 запросов.
Как пишут "Ведомости", всего в России насчитывается около 54 млн домовладений. Таким образом, за 10,5 лет правоохранители побывали в каждом 27-м жилище. Осмотры и обыски в офисах или на складах разрешений не требуют, данные об их количестве не публикуются.
Обыски могут использоваться как средство давления на деловых партнеров или оппонентов. Также им подвергаются оппозиционные политики, причем в этих случаях речь обычно идет о серийных обысках. Кроме того, в последние годы их стали практиковать применительно к представителям власти – например, мероприятия у экс-губернаторов Александра Хорошавина и Вячеслава Гайзера широко освещались федеральными телеканалами, подчеркивает "Агора".
Ознакомиться с текстом доклада "Агоры" можно здесь (.pdf).