3 апреля апелляционная коллегия Верховного суда оставила без удовлетворения жалобу Артура Геворгяна, который оспаривал законность камер автофиксации у временных знаков (п. 78 Административного регламента МВД от 23 августа 2017 года). В предыдущих правилах 2009 года автоматический контроль скорости у временных знаков был запрещен. По мнению Геворгяна, это правило должно было перекочевать в новый регламент.
Но Верховный суд с ним не согласился. Правила дорожного движения, которые имеют большую юридическую силу, не запрещают знаки видеофиксации рядом с временными дорожными знаками. К тому же камеры автофиксации расставляются не произвольно, а на основании данных об аварийности на конкретных участках, отмечается в решении № АКПИ17-960. Второй вопрос, который Геворгян поставил в своей жалобе, – это законность съемки разговоров с дорожными инспекторами. Регламент 2009 года запрещал полицейским мешать водителям записывать происходящее, но в новых правилах такого запрета нет. Это может ущемить права автомобилистов, полагал Геворгян. Но ВС и тут не разделил его опасений. Отсутствие запрета не ограничивает свободу граждан: они могут пользоваться камерами везде, где не запрещено, разъясняется в решении.
На заседание в апелляции Геворгян не явился, а в жалобе настаивал, что нельзя сочетать знаки видеофиксации и ограничения скорости. По его мнению, это противоречит постановлению Правительства № 1090 от 23 октября 1993 года. Запрет препятствовать съемке также надо вернуть, потому что инспекторы толкуют его отсутствие двусмысленно, и начальству службы даже пришлось давать на этот счет разъяснения, указал Геворгян.
Эти требования не признал представитель МВД Сергей Кайперт. По его словам, нормы принимаются в зависимости от ситуации в обществе и дорожном движении. Необходимость прежних правил сейчас отпала. На данный момент достаточно разъяснений по поводу видеосъемки, сказал Кайперт. Примеров касательно автофиксации скорости он не приводил. Мнение Кайперта поддержала прокурор Степанова, и апелляционная «тройка» под председательством Галины Манохиной оставила жалобу Геворгяна без удовлетворения.