Сейчас действующий закон "О рекламе" запрещает рекламировать некоторые лекарства везде, кроме специальных выставок и семинаров. Такое ограничение касается, например, тех препаратов, для использования которых нужна специальная подготовка.
Сенаторы считают, что такого запрета недостаточно. Потому что получается, что реклама лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту, не запрещена в "местах проведения медицинских выставок, семинаров, конференций и других мероприятий". Ключевые слова здесь: "иные подобные мероприятия", потому что при их использовании можно обойти закон.
"Не указано, что эти мероприятия предназначаются исключительно для медицинских работников, то есть они доступны всем желающим и могут транслироваться в телепередачах и телепрограммах, данный запрет может быть обойден трансляцией "иных подобных мероприятий" в форме, которая может заинтересовать массового зрителя. Это не обеспечивает надлежащий контроль за информацией, имеющей значение для здоровья пациентов", – сказано в пояснительной записке к законопроекту.
"Мотивация рекламодателя, как правило, далека от заботы о здоровье пациентов", – авторы законопроекта.
Поэтому члены Совфеда предлагают запретить рекламу лекарственных препаратов в телепрограммах и телепередачах. Так как она, адресованная персонально неопределенному кругу зрителей телепередач и телепрограмм, не позволяет учесть индивидуальные особенности здоровья и может привести к неконтролируемому употреблению лекарств и ухудшению состояния здоровья населения.
С текстом законопроекта № 444052-7 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О рекламе" можно ознакомиться здесь.