Об этом "Парламентской газете" рассказал зампред комитета Сергей Бидонько. По словам депутата, к расстановке дорожных камер есть немало нареканий со стороны автовладельцев. При этом их количество сейчас никак не регулируется – исключение составляет лишь установка видеокамер на пунктах весогабаритного контроля и на железнодорожных переездах. Это приводит к тому, что на отдельных участках дорог может быть установлено несколько камер "на скорость" и водитель будет оштрафован несколько раз за одно нарушение.
Кроме того, согласно требованиям ПДД, водители должны быть проинформированы о наличии камеры на участке дороги. Но на деле это происходит не всегда – положение носит рекомендательный характер.
"Закон должен ответить на вопрос, можно ли расставлять камеры бессистемно, то есть просто так нельзя будет расставить их за каждым углом и собирать при этом штрафы. Требования по расстановке камер должны быть, безусловно, прописаны законодательно", – объяснил Бидонько.
Камеры фотовидеофиксации из средства профилактики правонарушений превращаются в инструмент для зарабатывания денег.
Парламентарий пообещал, что при разработке законопроекта будет учитываться мнение граждан по вопросам о том, насколько необходима система автоматической фиксации нарушений ПДД на дорогах страны, не боятся ли водители "ошибочных" штрафов, какие видят плюсы и минусы в работе видеокамер.