Две инстанции удовлетворили требования чиновников, и тогда компания-исполнитель пожаловалась в Верховный суд. Заявитель в кассационной жалобе указывает, что работы были выполнены им в полном объеме в 2015 году, сумма неустойки составила менее 5% от цены контракта и в соответствии с Постановлением Правительства от 5 марта 2015 года № 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек и осуществления списания начисленных сумм неустоек" она подлежит безусловному списанию.
Согласно положениям этого постановления, списание или отсрочка уплаты начисленных исполнителю сумм неустоек в связи с ненадлежащим исполнением госконтракта при соблюдении указанных в них условий является именно обязанностью заказчика. По мнению заявителя, при рассмотрении иска заказчика о взыскании штрафных санкций по муниципальному контракту суд вправе самостоятельно устанавливать наличие оснований для применения мер государственной поддержки.
С этим согласилась экономколлегия ВС, которая отменила решения нижестоящих инстанций и отказала Департаменту в иске (дело № А40-111173/2017).