До 2017 года военные прокуроры и следователи относились непосредственно к Министерству обороны и вставали на жилищный учет именно в этом ведомстве. Однако затем их включили в состав Генпрокуратуры и Следственного комитета. Из-за этого некоторые военнослужащие остались без жилья.
Конституционный суд в ответ на обращение Северо-Кавказского окружного военного суда указал: действующий закон не дает однозначного ответа на вопрос, какой именно государственный орган обязан обеспечить служебными жилыми помещениями военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета, принятых на учет для предоставления служебных жилых помещений до 1 января 2017 года.
Это, в свою очередь, создает предпосылки для "административного произвола и избирательного правосудия", ослабляя тем самым гарантии защиты конституционных прав и свобод военных следователей и прокуроров. В связи с этим федеральному законодателю предписано внести в закон необходимые изменения – с тем, чтобы устранить правовую неопределенность.
До внесения поправок военные прокуроры и следователи, вставшие на жилищный учет до 1 января 2017 года, не могут быть сняты с него. И по решению суда оно должно быть выделено Министерством обороны, так как военнослужащие вставали на учет именно в этом ведомстве. А СКР и прокуратура, в которых военнослужащие проходят службу сейчас, также могут решить данный вопрос самостоятельно.