Заявление о банкротстве, которое в итоге приняли к производству, было подано в конце ноября 2017 года (дело А65-37758/2017). Сейчас общая сумма требований к компании по информации системы casebook.ru составляет 16,9 млрд руб., а в самой "ВИМ-Авиа" введена процедура наблюдения. Процесс ликвидации организации не запускали до последнего - "из-за социальной значимости компании".
Всего с перевозчика на май этого года взыскивается более 19,2 млрд руб., большая часть из которых приходится именно на дело о банкротстве (16,9 млрд руб.). Остальные требования к компании возникли до банкротства: части кредиторам удалось взыскать задолженности с "ВИМ-Авиа" еще до банкротства, в частности, это удалось банку "Авангард", ООО "Домодедово коммершл сервисиз" и госкорпорации по организации воздушного движения.
Помимо прямых требований, часть задолженности требуют с дочерних компаний перевозчика: 3 млрд руб. удалось взыскать с аэропорта "Аэробратск" (дело А40-195702/2017). Как сообщается материалах дела, между "ВИМ-Авиа" и "Аэробратском" в конце 2016 года был заключен договор поручительства. Речь шла о кредите в банке «Зенит», который "ВИМ-Авиа" получила до 2020 года на сумму 3 млрд руб. под 14% годовых.
В сентябре 2017 года банк уступил требование ООО «РНГО». Из-за нарушений условий договора, «РНГО» неоднократно требовало погасить задолженность, но в итоге компании пришлось обратиться в суд. По иску было решено взыскать с «Аэробратска» сумму долга, организации также не удалось оспорить решение в апелляции и уже в 2018 году жалобу оставили без удовлетворения. «Аэробратск» является 100% дочерней компании авиаперевозчика.