ПРАВО.ru
Новости
28 сентября 2017, 16:53

Банкрот или не банкрот: кому должна компания «ВИМ-Авиа»

Банкрот или не банкрот: кому должна компания «ВИМ-Авиа»

27 сентября к производству было принято дело о банкротстве «ВИМ-Авиа». Истцом выступает ЗАО «Мосстройэкономбанк» в лице конкурсного управляющего госкорпорации «Агентства по страхованию вкладов». Ранее Росавиация заявляла, что отчеты авиаперевозчика говорили о стабильности компании. Дела, поданные в арбитражные суды, свидетельствуют об обратном – организация «ВИМ-Авиа» за 2017 год задолжала всевозможным организациям по циклу обслуживания самолетов.

Приземлились

15 октября самолеты авиакомпании совершат последний регулярный полет, сообщает Минтранс. Пассажирам, которые приобрели билеты на более поздний срок, рекомендуется их сдать. Финансовая ситуация компании оставляет желать лучшего. 27 сентября «ВИМ-Авиа» получил 55 млн руб. от Росавиации для продолжения перевозки пассажиров на Дальний Восток (это направление являлось для перевозчика приоритетным). По подсчетам Федерального агентства воздушного транспорта, кредитные обязательства компании составляют порядка 7 млрд руб.

Как сообщает Следственный комитет, 28 сентября задержаны генеральный директор «ВИМ-Авиа» Александр Кочнев и главный бухгалтер Екатерина Пантелеева. «Совладельцы компании Рашид и Светлана Мурсекаевы поспешно покинули страну, и по имеющейся у следствия информации находятся за границей. В связи с этим принимаются меры к установлению их местонахождения», – рассказывает представитель СК Петренко. Уголовное дело возбуждено по ч. 4 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество, совершенное группой в особо крупном размере"). В ближайшее время задержанным будет предъявлено обвинение, при этом СК продолжает устанавливать причастных к делу лиц.

Должны всем

Несмотря на отчетность, которую компания представляла Росавиации летом, начиная с 2017 года зарегистрирована масса исков к «ВИМ-Авиа».

ООО «Логистика Авто» обратилось с иском 4,1 млн руб. (дело А70-248/2017), предметом спора стали услуги по договору транспортной экспедиции. Среди проигранных дел «ВИМ-Авиа» за 2017 год числится иск от ООО «Меларис» (дело А40-18018/2017), которое поставляло импортные авиационные шины, – сумма требований €48 519. «ВИМ-Авиа» проиграло дело (А41-53361/2017) АО «Аэромар-дв» на сумму 2,4 млн руб., компания осуществляла поставку бортпитания. Заплатить компания не смогла даже за размещение сотрудников в гостинице, после чего получила иск (А73-12776/2017) от «Восхода» почти на 1 млн руб.

Серия исков (последнее дело А65-30832/2017 находится на рассмотрении) подана от ФГБУ «Главный центр информационных технологий и метеорологического обслуживания авиации федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», основная часть из них удовлетворены или находятся в процессе рассмотрения. Центр предоставлял компании специализированную авиационную метеорологическую информацию. Общая сумма исковых требований превышает 9 млн руб.

Аэропорты также подавали иски в течение всего 2017 года: компания систематически не оплачивала обслуживание.  ОАО «Хабаровский аэропорт» выиграл дело (А73-1438/2017) на 12,7 млн руб., сейчас компания выступила с новым иском (А73-14942/2017) на 1,9 млн руб. Более 1 млн руб. требует (А65-5991/2017) ПАО «Международный аэропорт Нижний Новгород». Незначительное в общем масштабе требование (А50-7533/2017) от международного аэропорта Перми в размере 207 509 руб. тоже было удовлетворено. Аэропорт Владивостока отсудил у «ВИМ-Авиа» 1,3 млн руб. Аэропорты Благовещенска и Нижнего Новгорода подавали иски на общую сумму более 21 млн руб., но заявления по этим трем делам были отозваны (А65-12955/2017, А43-13785/2017, А65-17055/2017). Во Владивостоке с авиаперевозчика пытаются взыскать более 9 млн руб. Благовещенск выступил с исками повторно: выиграв дело на 1,9 млн руб., был подан новый (А65-28745/2017) – на 8,5 млн руб.

Иск о банкротстве был подан 27 сентября от «Агентства по страхованию вкладов», представляющее требования ныне без лицензии «Мосстройэкономбанка». Сумма требований по делу (А65-31017/2017) составляет 88,3 млн руб. Вопрос будет рассматриваться в АС республики Татарстан, время следующего заседания пока не назначено. Уже 28 сентября Агентство по страхованию вкладов решило отозвать иск, учитывая «возникшую социальную напряженность». «Конкурсный управляющий банком принял решение обратиться в суд с ходатайством о возвращении заявления до определения позиции Правительства. Данные действия позволят соблюсти законные интересы граждан и принять наиболее эффективные решения для всех участников ликвидационного процесса», – отмечается в сообщении АСВ.

«Багаж» долгов «ВИМ-Авиа» по вкусу не пришел и его совладельцу, по словам главы Росавиации Нерадько, Мурсекаев был «готов за рубль продать свой бизнес и расстаться».