Как рассказали юристы из правозащитного центра "Мемориал", представляющие Залбегова, 1 ноября 2016 года в 2 часа ночи Залбегов со своим соседом Магомедом Беговым во дворе дома чинили машину. Около них остановился полицейский патруль, из машины вышли полицейские и попросили документы, которых у соседа не оказалось. Полицейские обыскали его. Залбегов сказал: если они собираются и его обыскивать, он будет снимать это на видео.
После этого полицейские посадили Залбегова в машину полиции и заперли там. А сами пошли обыскивать его машину, которую они с соседом чинили. Залбегов стал снимать происходящее на видео и успел отправить запись другу. После этого один из правоохранителей ударил Залбегова в лицо и схватил за шею.
Его отвезли в отделение, надели наручники и сильно избили. К утру с него сняли наручники и обвинили в мелком хулиганстве и неповиновении представителям власти (ч. 2 ст. 20.1 КоАП). Позже обвинение сняли из-за отсутствия состава преступления.
После избиения Залбегов успел зафиксировать побои в справке и потребовал возбудить дело против полицейских. Ему отказали.
"22 марта 2017 года следователь отказал в возбуждении уголовного дела. Залбегов обжаловал это решение. 9 июня 2017 года Кировский районный суд Махачкалы удовлетворил жалобу Залбегова и отменил решение следователя, указав на массу противоречий в выводах следователя. 12 июля 2017 года следователь снова отказал в возбуждении дела. Залбегов снова обжаловал это решение, и тот же суд 20 ноября удовлетворил жалобу. Полицейские, участвовавшие в инциденте, обжаловали решение суда, но 17 января 2018 года Верховный суд республики отклонил их жалобу. Ни о каких дальнейших следственных действиях Залбегова не уведомляли", – рассказали в "Мемориале".
Юристы Залбегова обратились в ЕСПЧ. Они считают, что нарушены ст. 3 (запрет пыток и бесчеловечного обращения), 5 (право на свободу и неприкосновенность) и 13 (право на эффективные средства правовой защиты) Конвенции о защите прав человека.