Это удалось узнать журналистам из The New York Times. По информации издания, Facebook заключил соглашения, позволяющие производителям телефонов и других устройств получать доступ к большому объему личной информации пользователей.
У Facebook были и есть соглашения с Apple, Amazon, BlackBerry, Microsoft и Samsung. Они позволяли этим компаниям предлагать клиентам определенный контент. Facebook разрешил компаниям-производителям гаджетов доступ к данным друзей пользователей без их явного согласия, и даже после объявления о том, что он больше не будет делиться такой информацией. Некоторые производители устройств продолжили получать личную информацию даже от тех пользователей, которые полагали, что они запретили любую их передачу.
Это не первый скандал вокруг мировой соцсети. В марте этого года против Facebook подали коллективный иск из-за того, что в распоряжении консалтинговой фирмы Cambridge Analytica оказались персональные данные 50 млн пользователей Facebook. Компания купила информацию о людях, чтобы рассылать им персонифицированную рекламу.