Первый законопроект касается отмены проведения антимонопольными органами плановых проверок в сфере рекламы. "Отмена плановых проверок приведет к снижению нагрузки на предпринимателей, при этом не повлияет на эффективность проводимого государственного надзора в указанной сфере", – рассказали в ФАС.
Плановые проверки решили отменить, потому что они оказываются лишним трудом для проверяющих. Им приходится анализировать рекламу, на которую никто не жаловался и которую никто не считает недостоверной или оскорбительной. К тому же при проведении плановых проверок реклама, которая под них попадает, уже не распространяется, рассказала начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.
Внеплановых проверок новый закон не коснется.
Второй принятый закон предлагает разрешить подавать заявления на установку и использование рекламной конструкции онлайн через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (ЕПГУ).
"Предлагаемый законопроектом механизм оптимизации услуги позволит заявителю упростить процедуру получения разрешения и снизить минимально необходимое число посещений органов местного самоуправления", – отметила Татьяна Никитина.
С текстом законопроекта № 325332-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (в части уточнения порядка проведения проверок в сфере рекламы) можно ознакомиться здесь.
С текстом законопроекта № 152717-7 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" (в части выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) – здесь.