Такой вывод был сделан в рамках дела судьи Чегемского районного суда Галины Пшуковой. Ее лишили мантии в ККС Кабардино-Балкарской Республики по представлению главы республиканского ВС. В нем содержалась информация о целом ряде нарушений норм права и кодекса судейской этики со стороны судьи.
Однако, изучив обстоятельства дела, в ВС заключили, что необходимости прекращать полномочия судьи нет. Объяснялось такое решение тем, что по п. 6 ст. 121 Закона о статусе судей сроки привлечения к дисциплинарной ответственности за допущенные судьей нарушения при рассмотрении ряда уголовных и гражданских дел истекли.
Так, копии нескольких частных определений в адрес судьи глава суда республики получил еще в 2016 году, обратили внимание в ВС. Но, однако, он обратился в квалификационную коллегию судей только 3 октября 2017 года, то есть по истечении шести месяцев со дня выявления дисциплинарного проступка. Также в представлении шла речь о делах, которые были рассмотрены более чем за два года до представления, и по этим эпизодам срок давности тоже прошел.
Судье вменяли ряд других нарушений, например, нарушение тайны совещания, несоблюдение сроков назначения заседания по уголовным делам и рассмотрение гражданского дела о признании завещания недействительным в течение полутора лет. Однако одного этого оказалось недостаточно, чтобы досрочно прекратить полномочия: такое дисциплинарное взыскание в ВС сочли несоразмерным (дело № ДК17-80).