В материалах дела № А40-856/2018 сказано, что Центральная пригородная пассажирская компания (Центральная ППК) пыталась взыскать убытки с Минфина и Минтруда. Сумма в 1,5 млрд руб. возникла в результате бесплатной перевозки льготников в электричках.
Пассажирская компания в 2014 году перевозила льготные категории граждан, не взимая с них плату за проезд, а государство не произвело полную компенсацию возникших в связи с этим потерь в доходах.
У ППК был контракт на 1,6 млрд руб. с Минтрудом, но этой суммы не хватило, потому что ни одна из сторон в момент заключения контракта не знала и не могла знать размер расходов, которые потребуются. Сумма зависит от фактических количества и дальности поездок граждан, имеющих льготу, и может быть определена лишь по окончании периода.
Министерства, однако, возражали против предъявленных требований, ссылаясь на то, что в контракте была конкретная сумма и в документах не прописывали, что делать в случае нехватки денег.
АСГМ в результате пришел к выводу, что истец не представил достаточных и безусловных доказательств, подтверждающих фактическое предоставление ответчику денег, которые заявлены истцом в качестве неосновательного обогащения. Так что суд ППК проиграла, и апелляция ничего не изменила.
Центральная ППК осуществляет перевозку пассажиров в 11 регионах России, перевозит 571,5 млн пассажиров в год в Москве, Московской, Рязанской, Калужской, Владимирской областях.