Географическое указание – это обозначение, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории географического объекта. При этом определенное качество, репутация или другие характеристики товара в значительной степени определяются его происхождением.
Географическое указание будет действовать наравне с существующим в настоящее время наименованием места происхождения товара (НМПТ), но будет отличаться упрощенной регистрацией. Как объяснил "Право.ru" Павел Крашенинников, председатель думского комитета по госстроительству и законодательству, для регистрации географического указание будет требоваться, чтобы хотя бы одна из стадий производства, влияющая на формирование особых характеристик товара, осуществлялась на указанной территории. Это отличает новый вид интеллектуального права от НМПТ, для которого должны осуществляться все стадии производства товара на указанной территории.
Таким образом, к географическим указаниям можно будет отнести, например, "Краснодарский чай", "Башкирский мед", "Дулевский фарфор" и "Тульский пряник".
Законопроект предоставит новые упрощенные возможности для регистрации и продвижения региональных брендов, работая тем самым в русле антисанкционных мероприятий на повышение конкурентоспособности экономики регионов, привлечение инвестиций и развитие туризма.
Географическое указание охраняется в течение всего времени существования возможности производить товар, отвечающий установленным требованиям. Исключительное право на географическое указание действует в течение 10 лет со дня подачи заявки в Роспатент, с возможностью последующего продления по заявлению правообладателя. Действие исключительного права может прекратиться и раньше, если, например, будут утрачены особые характеристики товара.
Рассмотрение законопроекта № 509994-7 "О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации" продолжится уже осенью — сегодня состоялось последнее заседание Госдумы в весеннюю сессию.