Так называемый "закон Яровой" действует в России уже месяц. Он вступил в силу 1 июля. Однако фактически нигде в стране он не выполняется, потому что те, на кого он направлен – интернет-компании, операторы, мессенджеры, – не знают, как именно его выполнять. В законе нет подробностей, нет дополнительных актов, которые описывали бы, в какой форме и в каких форматах хранить и передавать информацию.
"Как хранить данные, действительно непонятно", – признала директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова, ее слова приводит РБК.
"В этой ситуации нет ничего нового, так происходит со многими подобными законами, поэтому сейчас можно только ждать", – сказал другой источник, знакомый с ситуацией на рынке.
По закону операторы должны хранить СМС, записи разговоров, изображения, аудио, видеозаписи и другие данные абонентов.
Срок хранение информации составляет от 30 дней до шести месяцев в зависимости от вида информации. Сведения по запросу будут передавать правоохранителям.