Ледешкова безуспешно разыскивает мать уже пять лет. Приемные родители, которые удочерили ее в возрасте одного месяца, не возражали против раскрытия тайны удочерения. Но их нотариально заверенное согласие не помогло женщине в двух судебных инстанциях, где она обжаловала отказ чиновников. Как сообщил представитель Ледешковой из правозащитной группы «Команда 29» Максим Оленичев порталу Znak.com, ЗАГС и суды посчитали, что тайна удочерения абсолютная и нарушит права биологических родителей. Оленичев, наоборот, ссылается на решение Конституционного суда, который предусмотрел исключения из правила – для диагностики наследственных заболеваний или предотвращения близкородственных браков (постановление №15 от 16 июня 2015 года).
Сегодня, 23 августа, заседание Верховного суда продолжилось после перерыва. На него явилась сама Ледешкова без юриста, который присутствовал ранее. «Мне важно узнать фамилию, имя, отчество и дату рождения матери, - пояснила истица. – Мне надо спросить у нее, чем болела она или отец». Ледешкова рассказала, что ее болезнь прогрессирует и грозит инвалидностью или преждевременной смертью, поэтому нужно лечение. Кроме того, заболевание могло передаться и детям, которых у нее трое. Судьи Верховного суда поинтересовались у Ледешковой, есть ли у нее еще медицинские документы. Она ответила, что делала обследование в Москве, но получила заключение уже после того, как начался судебный процесс.
После недолгих раздумий коллегия ВС объявила, что отправляет дело на новое рассмотрение. «Там вы сможете представить дополнительные документы», - объяснили Ледешковой.