«Ростелеком» является оператором системы ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), пишет РБК. Компания обязалась предоставить отказоустойчивую инфраструктуру и обеспечить доступность вычислительных ресурсов и хранилищ данных. Серьезные неполадки должны устраняться в течение четырех часов, сказано в письме Орешкина. Стоимость госконтракта составила 599,97 млн руб.
19 августа в дата-центре, который Росреестр арендует у «Ростелекома», произошла авария. Более 180 000 заявлений оставались необработанными на протяжении 66 часов. Сделки с недвижимостью были заморожены в 49 субъектах РФ, где уже внедрена ЕГРН. Штатный режим работы системы до сих пор не возобновлен.
Орешкин пишет, что Росреестр приостановит переход на систему «Ростелекома» ещё в 34 регионах. Кроме того, за ненадлежащее исполнение обязанностей по госконтракту к компании будут применены штрафные санкции.
Как заявили в аппарате Акимова, Росреестру и «Ростелекому» поручено в кратчайшие сроки «принять необходимые меры по обеспечению бесперебойного функционирования ЕГРН». Со своей стороны, Минэкономразвития должно до конца сентября провести аудит ведения ЕГРН и установить причины сбоя.
По мнению экспертов, будет ли взыскана компенсация с «Ростелекома», зависит от условий госконтракта, а также от того, сможет ли оператор доказать отсутствие вины в случившемся.