«Победа» обратилась с иском в Арбитражный суд города Москвы против «дочки» международной консалтинговой компании Boston Consulting Group (BCG) – ООО «Бостон Консалтинг Групп». Эта организация была выбрана подрядчиком для разработки новой пятилетней бизнес-стратегии авиаперевозчика, пишет РБК.
Претензии «Победы» заключаются в том, что работа, выполненная ООО «Бостон Консалтинг Групп», «не несет никакой ценности» для компании. Авиакомпания просит расторгнуть договор в судебном порядке.
В иске уточняется, что подрядчик, во-первых, выполнил работы примерно на полгода позже установленного срока, а, во-вторых, «рекомендованные изменения не применимы к «Победе». Это, по мнению авиакомпании, связано с тем, что «не проанализированы стоимость внедрения и экономический эффект от реализации услуг, а также не оценено влияние стоимости дополнительных услуг, особенно по багажу, на величину тарифа на авиаперевозку». Еще одна претензия «Победы» связана с тем, что в выполненной работе «отсутствует четко построенная маршрутная сеть с периодом ввода новых направлений и сопутствующих этому расходов».
«Победа» выбрала BCG для подготовки своей новой бизнес-стратегии в ноябре 2017 года по итогам открытого конкурса, в котором также участвовали Bain и McKinsey. Стоимость контракта с BCG составила 58 млн руб.
На момент подготовки материла информации об иске «Победы» к российской «дочке» BCG в картотеке арбитражных дел не было. Пресс-секретарь «Бостон Консалтинг Груп» в России Анна Ганеева отказалась комментировать РБК претензию авиакомпании «Победа». «Наша политика запрещает как-либо комментировать подобные вещи», – сказала она.
В конце октября гендиректор «Аэрофлота» («Победа» входит в группу «Аэрофлот») Виталий Савельев представлял президенту России Владимиру Путину новую стратегию развития группы, которая предполагает увеличение пассажиропотока с 50,1 млн в 2017 году до 90–100 млн человек в 2023-м. Лоукостер «Победа», который в 2017 году перевез 4,6 млн человек, согласно стратегии, покажет «очень яркий» темп роста, увеличив число клиентов в пять-шесть раз, до 25–30 млн человек.