Что произошло?
15 ноября Дмитрий Алешковский выложил в своем Twitter копию приказа гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева. В документе говорится о запрете для сотрудников авиакомпании на использование мобильных телефонов в рабочее время.
Журналист дал свою оценку этому приказу: «Савельев окончательно головой поехал».
Спустя несколько дней «Аэрофлот» отреагировал на это мнение: лишил Алешковского платиновой бонусной карты. Кроме того, по словам журналиста, «Аэрофлот» также понизил статус бонусной карты его жены.
За что его лишили карты?
В правилах бонусной программы «Аэрофлота» есть пункт о блокировке или аннулировании счета участника бонусной программы. Так, авиакомпания может прибегнуть к таким действиям в случае, если участник бонусной программы размещает в интернете «публикации, содержащие заведомо ложную информацию или сведения, порочащие деловую репутацию ПАО «Аэрофлот». Кроме того, такие меры со стороны авиакомпании возможны за совершение участником программы «действий по отношению к работникам «Аэрофлота», совершенных как лично, так и посредством отзывов и публикаций, и направленных на унижение чести и достоинства человека, выраженных в неприличной форме или в негативной оценке личности либо внешности человека, его качеств, поведения в форме, противоречащей общепринятым правилам поведения».
«То есть лишить пассажира заслуженного привилегированного статуса «Аэрофлот» может на основании лишь негативной оценки личности его директора. Из твита Алешковского следует, что свою оценку он сделал в приличной форме», – резюмирует Павел Чиков из правозащитной организации «Агора», куда Алешковский обратился за консультацией. Сейчас юристы «Агоры» выясняют, имеются ли правовые основания для обжалования действий авиакомпании, и проверяют правила «Аэрофлота» на предмет соответствия федеральному законодательству.