«Московская объединенная энергетическая компания» по результатам обследования 2 марта 2015 года обнаружила бездоговорное потребление тепла в квартире № 64 в доме на Беговой улице. В 2017 году МОЭК потребовала оплатить стоимость бездоговорного потребления тепловой энергии, а затем 29 ноября 2017 года обратилась в суд.
Ответчик, УК «Дирекция эксплуатации зданий «Беговая», в суде утверждала, что о незаконном подключении квартиры № 64 МОЭК узнала еще в 2005 году. Но тогда УК не участвовала в проверке, потому что даже не существовала: в качестве юридического лица она была зарегистрирована лишь в 2006 году, так что УК не могла знать о необходимости заключения договора на горячее водоснабжение в отношении этой квартиры.
Суды признали пропущенным срок исковой давности по требованиям МОЭК за период со 2 марта 2012 года по 28 ноября 2014 года. Компания пожаловалась в Верховный суд. По мнению заявителя, в рассматриваемом случае срок исковой давности начинает течь с момента выявления факта бездоговорного потребления, а именно со 2 марта 2015 года. А это значит, что трехгодичный срок подачи иска пропущен не был. Заявитель отмечает, что стоимость бездоговорного потребления является единым платежом, а следовательно, право требования у компании появилось только с момента установления факта бездоговорного потребления.
С этим согласилась экономколлегия ВС, которая отменила решения нижестоящих инстанций и направила дело на новое рассмотрение в АСГМ (дело № А40-227476/2017).