Реформа включает расширение тарифного коридора на 20% в обе стороны, а также отмену коэффициентов, зависящих от мощности двигателя и от места регистрации транспортного средства, – с 1 сентября 2019 года и 1 сентября 2020 года соответственно. За первый этап отвечает Банк России, за второй – Минфин. Ожидалось, что они стартуют одновременно.
Как пишут «Ведомости», поправки забуксовали из-за «сложностей технического характера». Накануне представитель Минфина уведомил об этом страховщиков. Проект будут дорабатывать, его планируется представить депутатам в весеннюю сессию, пересказывает исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.
Реализация только первого этапа приведет к тому, что пострадают добросовестные автовладельцы в убыточных регионах, комментируют эксперты: полисы подорожают, но страховщики не смогут индивидуализировать тарифы. Представитель ЦБ признает проблему, но не считает правильным отказываться от расширения коридора, которое запланировано на начало 2019 года. Впрочем, конкретные сроки регулятор не называет.
По оценке РСА, тарифы ОСАГО могут быть понижены в 20 регионах.