Согласно действующей редакции ст. 120 Воздушного кодекса, за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения авиаперевозчик уплачивает штраф в размере 25% МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы, «если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика», уточнятся в пояснительной записке к документу.
Авторы законопроекта считают, что эта норма «не обеспечивает экономическую сопоставимость размера штрафных санкций к стоимости перевозки». В связи с этим они предлагают повысить ответственность перевозчика за просрочку отправления рейса и установить штраф в размере 100 руб. за каждый час просрочки, но не более 50% стоимости перевозки.
Содокладчик члена комитета Госдумы по транспорту и строительству Максим Сураев отметил, что компенсацию даже в 25 руб. порой приходится ждать до полугода. «Было бы целесообразно вписать сюда какое-то время, допустим в течение месяца или двух недель чтобы поступила компенсация», – сказал Сураев. Его комитет рекомендовал принять законопроект, с концепцией новеллы он в целом согласен.