Как пишет «Коммерсант», бизнесмен выступал личным поручителем по просроченным займам на общую сумму более 1,4 млрд руб., которые брали в 2007–2009 годах входящие в группу компании. Кредитор выиграл иски к Скурихину в российских судах, а затем – в Высоком суде Лондона. Последний обязал его раскрыть все активы и назначил конкурсных управляющих.
Те среди прочего обнаружили у должника итальянскую недвижимость – виллы в Болонье и на Адриатической Ривьере. По мнению британского суда, обе усадьбы были куплены на средства, которые Скурихин вывел из России. Обратить взыскание на болонскую виллу (несколько зданий с 29-ю комнатами на участке более 3000 кв. м) удалось сравнительно легко. За усадьбу в Милано-Мариттиме (19-комнатный дом на участке в 1500 кв. м) развернулась длительная борьба.
Адвокаты, в частности, ссылались на то, что Скурихин не был надлежащим образом уведомлен о процессе, связанном с выселением. Позже выяснилось, что судебные повестки поступали по несуществующему адресу в Новосибирске, тогда как сам бизнесмен проживал в Милане. Приставов, которые приезжали на виллу, встречали то гувернеры, то неизвестный пожилой итальянец, представлявшийся приятелем Скурихина и покинувший помещение только под угрозой ареста.
Доставшаяся конкурсным управляющим недвижимость обветшала – не исключено, что Скурихину предъявят иск о взыскании средств на ее ремонт, после чего виллы будут выставлены на торги.