ПРАВО.ru
Процесс
19 декабря 2018, 18:35

Московский метрополитен проиграл апелляцию по делу против рекламного партнера

Апелляционная инстанция подтвердила, что отказ ГУП от договора с подрядчиком является незаконным.

В среду 9-й ААС оставил в силе решение АСГМ от 7 сентября 2018 года по иску ООО «Трейд Компани» к ГУП «Московский метрополитен» (дело № А40-145908/2018). Ранее суд первой инстанции рассмотрел дело и пришел к выводу, что метрополитен был не вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор со своим рекламным партнером ООО «Трейд Компани». Об этом сообщается в картотеке арбитражных дел. 

"Московский метрополитен" продал 10 лет рекламы

«Трейд Компани» стала рекламным подрядчиком метрополитена Москвы в сентябре 2016 года по итогам аукциона. Компания взяла на себя обязательство перечислить унитарному предприятию 22,7 млрд руб. в течение 10 лет, не скрывая при этом, что действует в интересах автохолдинга «Гема». Этому холдингу принадлежит структура «Авто Селл», которая на тот момент уже продавала рекламу в столичном метро. В 2015 году ГУП досрочно расторгло договор с ООО «Авто Селл» в связи с тем, что компания задолжала контрагенту свыше 1 млрд руб. Позже структуру признали банкротом. С целью обезопасить себя от недобросовестных партнеров ГУП «Московский метрополитен» на торгах 2016 года предъявило требование, в соответствии с которым финансовое обеспечение должно составить 30% от стоимости контракта с победителем аукциона. 

Победителем стала «Трейд Компани», которой нужно было предоставить ежегодно возобновляемое обеспечение в размере 6,8 млрд руб. Подобное обеспечение может быть предоставлено в виде банковской гарантии. В сентябре 2016 года в качестве гаранта компании выступил банк «ФК «Открытие». Однако уже через год кредитная организация проходила процедуру санации и предоставить гарантию была не в состоянии. Не дождавшись обеспечения на следующий год, ГУП «Московский метрополитен» расторгло договор с «Трейд Компани». 

В январе 2018 года из московского метро исчезла вся реклама. Однако осенью стало известно, что метрополитен решил сам осуществлять размещение рекламы в подземке и у него появился «официальный оператор информационно-рекламного сервиса», который взаимодействует с рекламодателям по поводу кампаний в метро. Владелец нового сервиса – ООО «Профцентр «Специалист», выступающее в качестве технического подрядчика. При этом 75% доходов ГУП оставляет себе.

Так как апелляционный суд признал односторонний отказ от договора незаконным, соглашение, заключенное между ООО «Трейд Компани» и ГУП «Московский метрополитен», является действительным. Компания может потребовать от унитарного предприятия исполнения своих обязательств по договору, а в случае неисполнения – потребовать возместить убытки.