Как рассказывают «Ведомости», паспорт программы могут утвердить уже сегодня, 24 декабря. Представитель вице-премьера Максима Акимова комментирует, что требование предъявят только для новых автомобилей, на старые автомобили датчики ставить не будут. Кроме этого, до декабря 2021 года ведомства подготовят регламент, который запретит ввоз в Россию грузовиков без таких датчиков, а с 2023 года такие требования появятся в российском техрегламенте.
Контролировать вес и габариты машин в России стали с 2016 года, цель – сохранить дороги. На трассах установлены весы, которые взвешивают нагрузку на ось машины. Если она превышает норму, перевозчик может получить штраф до 450 000 руб. На федеральных трассах таких контрольных пунктов 27. К 2024 году ух должно стать 387. Тестирование проекта в Вологодской области показало, что около 30% грузовиков перегружены. Систему контроля основывают на государственно-частном партнерстве. Концессионером может стать проект «РТ-инвест». В регионах будут собственные концессии, а владельцы грузовиков смогут покупать необходимые датчики любого производства, не следуя каким-то директивам.
Эксперты отмечают, что требование может значительно увеличить нагрузку на бизнес: сейчас владельцы крайне редко устанавливают такие датчики, а процедура может достигать сотен тысяч рублей. В итоге цена грузоперевозок может сильно возрасти.