Авторы законопроекта считают, что при наличии такого полиса ОСАГО, заключенного в отношении водителя, человек сможет управлять другим автомобилем той же категории без вписывания его в другой полис (в случае наличия доверенности, с согласия или в присутствии собственника другого ТС).
В пояснительной записке к документу уточняется: несмотря на то, что законодательство провозглашает обязательность страхования гражданской ответственности именно гражданина, такой вид страхования ведется только в отношении конкретного ТС. Авторы указывают, что недостатком системы ОСАГО является то, что страхователь несет финансовую ответственность за лиц, которые вписаны в его полис ОСАГО: если из-за вписанного в полис происходит ДТП, то для владельца ТС возрастет стоимость полиса, даже если он водит безаварийно.
Документ предполагает, что граждане смогут выбирать, какой вид договора ОСАГО (привязанный к водителю или автомобилю) является для них наиболее практичным и экономически выгодным. Авторы также считают, что на стоимость полиса должны влиять только возраст, стаж и аварийность человека, заключившего договор (сейчас влияет еще и территория использования, а также мощность автомобиля).