Алексея Шелепова назначили арбитражным управляющим общества «Новый порт». После чего ФНС обратилась с заявлением о его отстранении. В качестве основания налоговики указали на невозможность внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о Шелепове как о лице, которое имеет право право без доверенности действовать от имени порта. Ограничение вызвано тем, что управляющий, когда был руководителем другого юридического лица, в нарушение ФЗ ««О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не предоставил уполномоченному органу достоверные сведения о фактическом месте нахождения контролируемой им компании.
Суды отказали налоговикам — они решили, что отстранение управляющего от банкротного дела возможно только на основании закона «О несостоятельности (банкротстве)». Они указали, что Закон о банкротстве является специальным по отношению к Закону о регистрации и не содержит оснований для отстранения Шелепова (дело № А44-8108/2016).
ФНС пожаловалась в Верховный суд и указала на ошибочность вывода нижестоящих инстанций о возможности утверждения конкурсным управляющим лица, в отношении которого в ЕГРЮЛ внесена запись, которая, по сути, запрещает занимать руководящие должности. К этому доводу прислушалась Экономколлегия ВС, которая направила спор на новое рассмотрение.