В 2016 году АСГМ в рамках дела № А40-62837/2016 признал Милбанк банкротом, открыл конкурсное производство и назначил АСВ управляющим.
В ходе процедур конкурсный управляющий опубликовал в ЕФРСБ информацию о предстоящих торгах по продаже имущества должника. 18 июля 2018 года гражданин Примаков подал заявку на участие в торгах и перевел задаток. Но одновременно с поступлением этой заявки АСВ приняло решение об отмене торгов, а на следующий день вернуло Примакову задаток. Примаков решил, что такие действия АСВ нарушают его права, и пожаловался в антимонопольную службу, которая велела управляющему отменить решение о снятии лота с торгов.
АСВ обжаловало предписание УФАС в суде (дело № А40-204235/2018). АСГМ указал: в законе о банкротстве нет императивного запрета на отказ конкурсного управляющего от продажи имущества должника посредством публичного предложения. «Данный закон также не устанавливает иных сроков для реализации указанного права, а также последствий их несоблюдения», – говорится в решении суда.
«Ссылка антимонопольного органа на то, что отказ от проведения торгов в форме публичного предложения может иметь место только до даты поступления первой заявки, соответствующей условиям проведения торгов, является несостоятельной, поскольку нет нормы права, которая бы устанавливала такое требование», – АСГМ.
Конкурсный управляющий в лице АСВ мог отменить торги, а потому суд признал незаконными решение и предписание антимонопольного органа.