В своём письме Собянин пишет, что Москва уже приняла ряд мер для улучшения экологической обстановки в столице. Среди них – закупка автобусов стандарта «Евро-5», запуск электробуса и другое. «Со стороны правительства Москвы ответственным лицом за проработку данного вопроса [ограничение въезда для неэкологичного транспорта] является заммэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы М. С. Ликсутов», – цитируется на сайте СПЧ письмо Собянина.
По мнению СПЧ, решить проблему загрязнения воздуха в крупных городах можно с помощью «ограничений для автомобилей классов «0», «1», «2» и «3», суммарная доля которых в Москве в 2016 году составляла 40%». В России на 1 января 2018 года насчитывалось более 58% машин класса «Евро-3», «Евро-2», «Евро-1» и «Евро-0», отмечает СПЧ со ссылкой на данные «Автостата».
О зонах ограничения будут информировать специальными знаками, а на их границах будут работать видеокамеры для фиксации нарушений. «Коммерсант» пишет, что разработать «дорожную карту» введения зон ограничений в Москве и Санкт-Петербурге поручил вице-премьер Максим Акимов 23 января. Издание не уточняет, где именно будут находиться зоны запрета, но «дорожная карта» должна быть готова к 4 марта. В её подготовке примут участие Минтранс, МВД, Минпромторг и Минприроды, подтвердила газете представитель Акимова Алия Самигуллина.