Как сообщили в пресс-службе московского управления ФАС, сеть магазинов техники и электроники «Технопарк» отправляла по e-mail письма с предложениями ознакомиться с новинками и условиями покупки товаров, не получая от людей согласия на участие в рассылке.
А те, кто делал заказы через сайт и вовсе были вынуждены подписаться на спам. Дело в том, что при оформлении заказа нужно согласиться с правилами компании, в которых есть обязательный пункт о рекламной рассылке. То есть отказаться от нежелательных писем клиент мог только в том случае, если передумал делать покупку.
Также были случаи, когда интернет-пользователи просили по e-mail сеть магазинов перестать присылать спам, но «Технопарк» всё равно продолжал это делать. «Такие действия нарушают часть 1 статьи 18 Закона о рекламе», - отметили в пресс-службе московского УФАС.
Антимонопольный орган выдал компании предписание с требованием прекратить рассылку рекламы без согласия людей. Решается вопрос об административной ответственности. Сеть могут оштрафовать на сумму до 500 000 руб.
В январе 2019 года ФАС уличила в распространении спама компанию «МегаФон», а в ноябре 2018-го года - возбудила дело в отношении Metro Cash & Carry из-за рекламы скидок на вино.