По словам инсайдеров, ФСБ прослушивала телефонные переговоры между Абызовым и другим обвиняемым, гендиректором холдинга «Ру Ком» Николаем Степановым, как минимум два года назад. Расшифровки, представленные в материалах дела, относятся к 2017–2019 годам. Именно на них построено обвинение в создании ОПС, предъявленное экс-министру.
Источник, близкий к СКР, подтвердил, что «оперативно-технические мероприятия» в отношении Абызова проводились в течение двух лет. Расшифровки содержат исключительно беседы на бытовые темы, настаивает адвокат Степанова Владимир Старинский.
События, инкриминируемые Абызову и его предполагаемым сообщникам, совершались в 2011–2014 годах. По версии следствия, экс-министр, являясь владельцем 95% акций Сибирской энергетической компании (СИБЭКО), «Региональных электрических сетей» и «Сибэнергостроя», организовал сложную аферу, в ходе которой эти структуры сначала продали акции входивших в них четырех энергокомпаний кипрской Blacksiris, а затем выкупили по завышенной цене. Миноритарии СИБЭКО, не знавшие о сделке, якобы понесли убытки.
Потерпевшими названы физлица с фамилиями Акопян и Рубцов, а также ФГУП «Алмазювелирэкспорт». Как говорит Старинский, дело возбуждено не по их заявлениям, а на основании рапорта Службы экономической безопасности ФСБ.