Как пишет «Коммерсант», премьер-министр Дмитрий Медведев поручал профильным ведомствам обсудить идею до 1 июня. По мнению главы правительства, это имеет смысл, если универсальный полис будет дешевле, чем ОСАГО и каско по отдельности.
Речь идет о разных объектах страхования – ответственности и имущества, объясняет замглавы страхового департамента ЦБ Светлана Никитина. Их объединение «потребует существенного изменения законодательства». Неясно, делать ли такой продукт обязательным. Оценивать его востребованность регулятор не берется: ни страховщики, ни потребители интереса к комбинированному полису не демонстрируют.
По словам Никитиной, к «глобальным переменам в институте ОСАГО можно вернуться после окончания реформы по индивидуализации тарифа».
Законодательные правки действительно потребуются, согласны в Минфине. Там, однако, усматривают в этой идее возможность для реализации «давнего предложения» насчет «ОСАГО плюс», позволяющего автовладельцу самостоятельно выбирать сумму и срок действия договора. «Мы хотим позволить гражданину выбирать – либо купить полис ОСАГО, либо полис каско, который будет включать в себя риски гражданской ответственности в соответствии с требованиями к ОСАГО», – говорит замминистра Алексей Моисеев.
В Российском союзе автостраховщиков напомнили, что проблема разной природы обязательного и добровольного страхования уже обсуждалась, когда шла дискуссия о возможности для водителя выбирать страховую сумму по ОСАГО. Речь идет о забракованной в Кремле инициативе по введению полисов автогражданки с разными лимитами покрытия.