В конце 2018 года одна из крупнейших авиакомпаний России UTair допустила дефолт по кредиту из-за нехватки средств. РБК пишет, что в середине мая UTair вновь направила банкам письма с предложением о реструктуризации задолженности. Она предполагает пролонгацию выплат по значительной части долгов на 35 лет под символические 0,01%
Авиакомпания хочет продлить на этот срок 12-летний кредит на 23,7 млрд руб., а также половину семилетнего кредита (7,7 млрд из 15,4 млрд руб.), выданного синдикатом из 11 банков в конце 2015 года, пояснил изданию источник. Суммарно эти 31,4 млрд руб. составляют 40% от общей задолженности перевозчика, которая достигает 75,8 млрд руб. Вторую половину семилетнего синдицированного кредита и кредит перед Сбербанком на 17,4 млрд руб. авиакомпания предлагает продлить на 10–15 лет под ставку около 8% годовых, добавил собеседник РБК. В качестве обеспечения по этим кредитам UTair предлагает акции аэропорта Сургут (56%) и 100% компании «UTair – Вертолетные услуги».
Источники РБК в двух банках-кредиторах подтвердили, что получили предложения о пролонгации кредита на 23,7 млрд руб. на 35 лет. Информацию о том, что такое же предложение касается половины семилетнего кредита, они не стали комментировать. В UTair изданию сообщили, что компания находится в конструктивном диалоге с кредиторами и ждёт согласования нового графика платежей. Банки на запрос информагентства не ответили.
Первая реструктуризация задолженности UTair прошла в 2015 году, когда компания была близка к банкротству. Тогда все долги преобразовали в два синдицированных кредита. Осенью 2018-го авиаперевозчик вновь попросил реструктуризировать задолженность и списать 75% синдицированного кредита. При этом первые платежи по этим долгам должны будут поступить только в 2020 году.
В первой половине 2018 года выручка авиакомпании составила 36 млрд руб., чистый убыток – 5,2 млрд. При этом только в январе 2019 года UTair перевезла 1,1 млн пассажиров. Этот показатель позволил компании подняться на четвёртую строчку в списке российских авиаперевозчиков.