ПРАВО.ru
Процесс
5 июня 2019, 9:09

Титов вступился за фигурантов «дела реставраторов»

Бизнес-омбудсмен Борис Титов обратился к генпрокурору Юрию Чайке по поводу второго «дела реставраторов». Его фигурантам необоснованно, по мнению уполномоченного, вменили организацию преступного сообщества.

Как пишет «Коммерсант», бывший замминистра культуры Григорий Пирумов и глава группы компаний «Роспан» Никита Колесников обвиняются в создании или участии в преступном сообществе (ст. 210 УК) и мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК). По версии следствия, криминальная группа в 2013–2015 годах похитила более 552 млн руб. при проведении строительных и ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного и исторического наследия. Наиболее крупный из эпизодов связан с хищением не менее 450 млн руб. при возведении объектов Эрмитажа.

Силовики считают, что ОПГ создали Пирумов и экс-глава департамента управления имуществом и инвестполитики Минкультуры Борис Мазо, а Колесников руководил одним из ее подразделений. Также в группу входили неустановленные лица из числа сотрудников министерства и подведомственных учреждений, занимавшиеся выполнением «функциональных задач»: проведением закупок и обеспечением победы нужных компаний на торгах.

Титов в обращении к Чайке называет инкриминируемую фигурантам ст. 210 УК излишней, предлагая ограничиться обвинением в мошенничестве в составе организованной группы. По его мнению, три человека «не могут быть признаны какой-либо структурированной организацией». Уполномоченный отмечает, что «в последнее время у органов предварительного следствия наметилась тенденция к необоснованному привлечению к уголовной ответственности предпринимателей по ст. 210 УК». Он настаивает, что подобный состав должен применяться лишь за создание «объединений мафиозного типа», но никак не связанных с экономическими преступлениями.

Мазо находится в розыске, а Пирумов и Колесников – под стражей, причем около года. Недавно мера пресечения была продлена до середины августа, это решение обжалуется их адвокатами. Осенью 2017 года все трое уже были судимы за хищения, однако получили минимальные сроки и сразу вышли на свободу.