«В очередной раз в адрес российской стороны выдвигаются абсолютно голословные обвинения, направленные на дискредитацию Российской Федерации в глазах международной общественности», – говорится в заявлении.
Министерство считает, что Совместная следственная группа (ССГ) не продемонстрировала конкретных доказательств причастности российских военных к гибели малайзийского Boeing. МИД также отверг заявления ССГ о том, что Россия отказывается полноценно сотрудничать. «Россия изначально предлагала работать совместно. Вместо этого международные следователи отстранили Москву от полноценного участия в ССГ, отведя российским усилиям лишь второстепенную роль», – утверждает МИД.
В Министерстве также напомнили, что Украину сделали полноправным членом ССГ, а это, по мнению российской стороны, предоставило Киеву возможность «подделывать доказательства, а также свести на нет ответственность за незакрытие своего воздушного пространства». В таких обстоятельствах у российской стороны «продолжают возникать вопросы относительно качества работы ССГ», подчеркнули в дипведомстве. Вместе с тем Россия готова и в дальнейшем оказывать содействие в расследовании трагедии, заключили в МИД.
В среду Совместная следственная группа назвала имена трёх россиян и одного украинца в числе подозреваемых в причастности к крушению малайзийского Boeing, которое произошло на Украине в июле 2014 года. Ими стали Игорь Гиркин, известный под псевдонимом Стрелков, Сергей Дубинский, Олег Пулатов и Леонид Харченко. Им планируется предъявить обвинения в убийстве. При этом в списке подозреваемых не оказалось российских военнослужащих. По словам главы Национальной прокуратуры Нидерландов Фреда Вестербека, против действующих военных доказательств нет. «У нас есть информация о тех людях, о которых мы говорим. Об этих четырех людях. Об остальных у нас еще нет достаточной информации», – ответил он.
Крушение пассажирского самолета Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, летевшего из Амстердама в Куала-Лумпур, произошло 17 июля 2014 года на востоке Украины. Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа. Основной версией катастрофы стало попадание ракеты «земля-воздух». В Совместную группу по расследованию катастрофы входят Нидерланды, Малайзия, Бельгия, Австралия и Украина. Следствие ведется уже почти пять лет.