ПРАВО.ru
Законодательство
18 июля 2019, 12:59

Географические указания станут новым объектом интеллектуальных прав

Госдума приняла законопроект в третьем чтении единогласно. «Бренды регионов» будут иметь более простую регистрацию, чем «наименование места происхождения товара» (НМПТ).

Введение географического указания в качестве нового объекта интеллектуальных прав позволит законодательно защитить такие отечественные бренды, как «Оренбургский пуховый платок», «Вологодское кружево», «Хохлома», «Дулевский фарфор» и другие.

«Такой вид средств индивидуализации товара будет действовать наравне с существующим в настоящее время наименованием места происхождения товара (НМПТ), однако будет иметь более простую регистрацию», – пояснил председатель комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников (цитата – сайт нижней палаты парламента).

Согласно законопроекту, под географическим указанием подразумевается обозначение, которое позволит идентифицировать товар как происходящий с конкретной территории.

«Географическим происхождением товара должны в значительной степени определяться его особое качество, репутация или другие характеристики. И хотя бы одна из стадий производства, оказывающая существенное влияние на формирование характеристик товара, должна осуществляться на указанной территории (в отличие от НМПТ, для которого должны осуществляться все стадии производства товара на указанной территории). То есть нельзя будет воду, добытую не в Ессентуках, но там разлитую, использовать под этим названием», – объяснил Крашенинников.

Законопроект № 509994-7 «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 1 и 231 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (о географических указаниях)».