Как говорится в указании ЦБ, системно значимые банки должны будут подключиться к системе до 1 октября текущего года. Ранее сообщалось о сроке подключения до 1 сентября. Для банков с универсальной лицензией регулятор установил срок до 1 октября 2020 года.
На долю системно значимых банков, перечень которых утвердил ЦБ, приходится более 60% совокупных активов российского банковского сектора. Также на них распространяются требования к соблюдению показателя краткосрочной ликвидности и дополнительные требования к достаточности капитала в соответствии с «Базелем III».
Документ также определяет порядок расчетов в системе с юридическими лицами. ЦБ напоминает, что с осени в системе быстрых платежей появится возможность оплачивать товары и услуги в том числе с помощью QR-кода.
Кроме того, Банк России планирует с 1 января 2020 года предоставить банкам возможность использовать внутридневной кредит Банка России для работы в системе быстрых платежей в выходные и праздничные дни. Внутридневные кредиты – это автоматические кредиты, которые ЦБ предоставляет банку в том случае, если кредитная организация делает перевод на сумму, превышающую остаток средств на ее счете.
Также с 1 января банки, которые участвуют в системе, должны будут использовать логотип системы в своих приложениях, что повысит узнаваемость бренда у пользователей, а также поможет им идентифицировать систему при выполнении перевода в системе.
Система быстрых платежей заработала 28 января в тестовом режиме для ограниченного круга клиентов-физлиц определенных банков. Для всех клиентов 11 кредитных организаций, участвующих в СБП, мгновенные переводы начали внедрять с 28 февраля. С момента запуска проекта в ней участвуют Альфа-Банк, Тинькофф Банк, Газпромбанк, Промсвязьбанк, Райффайзенбанк, Росбанк, Совкомбанк, банк «Ак Барс», Киви-Банк, СКБ-банк, а также РНКО «Платежный центр», позже к системе подключился ВТБ.
В июле крупный ретейл раскритиковал платежи по QR-коду в системе. Как писали «Ведомости», бизнесу не понравились названные ЦБ тарифы в 0,2–0,7% от суммы оплаченных через СБП покупок и услуг. Изначально ЦБ называл тариф в 0,3–0,4%, что устраивало бизнес, но затем банки стали заявлять о необходимости повышения тарифов до 1–1,5%. Торговые сети дали понять, что готовы поддерживать СБП при тарифе не выше 0,4%. Позже ЦБ окончательно утвердил тариф в этом размере.