Как пишет «Коммерсант», речь идет о псевдоюридических фирмах, которые специализируются на возврате страховок, навязанных при оформлении кредита. О новой схеме неофициально рассказали представители банковского рынка. Ее суть заключается в том, что клиента убеждают открыть предоплаченную карту в TalkBank либо, располагая персональными данными заемщика, выпускают её самостоятельно по упрощенной идентификации.
Карта привязывается к телефону компании. Далее «расстрахователь» от имени клиента направляет в банк распоряжение о перечислении денежных средств на упомянутую карту. «И после того как кредитная организация переводит средства, они могут забрать их значительную часть, а потом еще и получить от клиента оговоренное договором вознаграждение», – объясняет один из собеседников. Сам клиент не знает, поступают ли на карту средства и в каком объеме.
Если банк зачисляет деньги на счет самого заемщика, то компания заявляет иск о неисполнении требования о перечислении, поскольку средства были возвращены не по тем реквизитам, которые якобы указал клиент. «Поскольку по ряду заявлений у нас возникли сомнения, то мы перечислили средства клиенту на счет в нашем банке, после чего получили уже несколько исков», – говорит источник.
По словам экспертов, такие действия являются мошенничеством. Глава «Юридического бюро № 1» Юлия Комбарова рекомендует указывать в договоре счет для зачисления денег, а также ограничивать действие нотариальной доверенности исключительно подачей документов, без права подписи. Клиент, не получивший средства по итогам претензионно-исковой работы, может добиваться расторжения договора оказания юруслуг, а также требовать возмещения убытков, если договор предусматривал в качестве обязательного условия возврат денег, комментирует партнер PB Legal Алан Байрамкулов.