В 2004 году Виктор Киреев* проинвестировал строительство жилого дома компанией «Фарн-трейд». Зимой 2013-го суд признал фирму банкротом, спустя два месяца закрылся реестр кредиторов (дело № А40-84122/2010).
В октябре 2016 года Киреев по договору уступки приобрел еще права требования к «Фарн-трейду». После этого мужчина обратился в суд с просьбой внести в кредиторский реестр долги застройщика перед ним в размере 140 млн руб. Свое заявление Киреев направил по почте в ноябре 2016 года, но АСГМ получил его только в мае 2018-го.
Тем не менее все три инстанции пропущенный срок восстановили и включили требования мужчины в реестр. Суды объяснили, что фактически Киреев свое заявление направил еще осенью 2016-го, а конкурсный управляющий уведомил его о банкротстве компании только в июле 2018-го. То есть уведомление кредитор получил уже после поступления заявления в суд.
Конкурсный управляющий с таким выводом судов не согласился и обратился с жалобой в ВС. Он настаивал на отсутствии оснований для восстановления срока предъявления требований. По его мнению, Киреев знал о начале процедуры банкротства «Фарн-трейда». Кроме этого, кредитор не доказал, что отправил заявление именно в ноябре 2016 года, подчеркнул управляющий в своей жалобе.
Верховный суд, выслушав доводы сторон, согласился с конкурсным управляющим. Коллегия судей под председательством Дениса Капкаева отменила решения нижестоящих инстанций и направила дело на пересмотр в АСГМ.
* – имена и фамилии участников процесса изменены редакцией.