ПРАВО.ru
Процесс
22 октября 2019, 9:58

Экс-руководитель в Минобороны дал показания на замглавы Генштаба Арсланова

Генерал-майор Александр Оглоблин заключил сделку со следствием, условием которой была дача показаний на других фигурантов дела о мошенничестве.

Бывший руководитель первого управления Главного управления связи (ГУС) Минобороны генерал-майор Александр Оглоблин, обвиняемый в крупном мошенничестве, дал показания на заместителя главы Генштаба генерал-полковника Халила Арсланова.

Как уточняет источник ТАСС, Оглоблин заключил сделку со следствием и дал показания на Арсланова, благодаря которым последнему недавно предъявили обвинение по ч. 4 ст. 159 УК («Мошенничество в особо крупном размере»). После этого Оглоблина выпустили из СИЗО, сославшись на то, что предельный срок его пребывания под стражей истёк.

Оглоблина арестовали в августе 2018 года. Его обвиняют в махинациях при реализации госпрограммы по модернизации военной связи (её нужно было перевести с аналоговой на цифровую). Подрядчиком и исполнителем работ стала компания «Воентелеком». Следствие полагает, что Оглоблин через структуры этой компании организовал поставку маршрутизаторов по завышенным ценам. На прошлой неделе СМИ сообщили о том, что Арсланова обвиняют в крупном мошенничестве, он находится под подпиской о невыезде, вину не признаёт.

«В рамках сделки со следствием Оглоблин рассказал о причастности к делу «Воентелекома» Арсланова и начальника управления заказов по совершенствованию технической основы системы управления ВС РФ полковника Павла Кутахова. И если полковника сейчас арестовали, то замглавы Генштаба не только не помещён в СИЗО, а продолжает формально занимать свою должность», – заявил источник агентства в правоохранительных органах, добавив, что Арсланов сейчас находится в реанимации из-за проблем с сердцем.

Дело «Воентелекома» возбудили в 2013 году на основании материалов проверки, полученных из Главной военной прокуратуры. Сумма ущерба составила 460 млн руб. По версии следствия, глава компании Александр Давыдов и сообщники при заключении контрактов с Минобороны использовали различные схемы для существенного завышения стоимости продукции, а также для получения двойной платы за оказание услуг. Фигурантам дела инкриминируется мошенничество при реализации госконтрактов с Минобороны на поставки радиотехники и осуществлении авторского надзора за спутниковой связью.