Израйлита оставили под стражей ещё на три месяца

Смольнинский районный суд не удовлетворил ходатайство защиты предпринимателя Валерия Израйлита о мере пресечения, не связанной с лишением свободы, и постановил оставить его под стражей.

Суд продлил арест Израйлита на три с половиной месяца, сообщает ТАСС со ссылкой на адвоката Израйлита Викторию Бурковскую. При этом жалоба на предыдущее продление меры пресечения, которую подавали полтора месяца назад, до сих пор не передана в Петербургский городской суд, отметила она. Израйлит содержится в СИЗО уже 36 месяцев.

Ранее Смольнинский суд отказал вызвать в качестве свидетеля главу «Транснефти» Николая Токарева. «Дочка» компании была заказчиком строительства нефтебазы в Усть-Луге, где Израйлиту вменяют хищение. Кроме того, суд не удовлетворил ходатайство о возарщении уголовного дела в прокуратуру для устранения нарушений. По мнению адвокатов, описанные в обвинительном заключении события находятся за пределом предполагаемого времени окончания преступления. В материалах дела также отсутствуют ссылки на события, связанные с мошенничеством, отсутствует информация о способе совершения хищения.

Израйлита обвиняют в мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК), отмывании денег (ст. 174.1 УК) и незаконных валютных операциях (ст. 193.1 УК). По версии следствия, Израйлит перевёл в подставные фирмы через офшорные счета средства, направленные на развитие порта «Усть-Луга». Таким образом, считают следователи, было похищено более 1,5 млрд рублей.

В сентябре «Ведомости» сообщили, что ФСБ использовала полученную в ходе амнистии капиталов информацию в качестве доказательства по обвинениям против совладельца «Усть-Луги» Валерия Израйлита. Адвокаты Израйлита утверждали, что использовать декларацию как доказательство нельзя, если её не приобщил к делу сам декларант.

Впоследствии Верховный суд опубликовал разъяснение, согласно которому изымать декларацию и приобщать их к материалам делу не имеет права никто, включая правоохранительные органы. Сведения в декларации относятся к налоговой тайне, приобщить их к делу может лишь сам декларант по собственному желанию. Все коллизии между нормами Уголовно-процессуального кодекса, закона «Об оперативно-розыскной деятельности» и Федерального закона о добровольном декларировании физлицами активов и счетов (140-ФЗ) должны разрешаться в пользу последнего.

Несмотря на это, Смольнинский суд позже проигнорировал разъяснение ВС и не удовлетворил ходатайство защиты об изъятии сведений из декларации из материалов дела. По словам Бураковской, суд не нашел оснований для исключения из дела изъятых ранее сотрудниками ФСБ документов.

Новости партнеров

На главную