Как пишут «Известия» со ссылкой на представителей банков и ЦБ, мошенники звонят клиенту банка и говорят, что кредитная организация получила от него заявление на закрытие счета. «Когда клиент сообщает, что никакого заявления не писал, его просят уточнить персональные данные, чтобы перевести деньги на «безопасный» счет», – пояснил представитель Центробанка.
В банках уже знакомы с новой схемой мошенничества. Так, начальник управления клиентского опыта «БКС Премьер» Екатерина Тихонова отметила, что о прежней «наживке» – сообщении о хищении денег с карты – знают уже очень многие, поэтому мошенникам все сложнее создать эффект неожиданности. «Закрытие счета – вроде бы безобидная операция, злоумышленники для разнообразия могут использовать этот предлог для начала разговора и выуживания информации. В какой-то момент клиенту предложат перевести деньги на некий «безопасный счет», не уточняя, что этот счет принадлежит совершенно другим людям. Ряд доверчивых граждан могут пострадать, согласившись на такое предложение», – отметила Тихонова.
Директор департамента информационной безопасности Московского кредитного банка (МКБ) Вячеслав Касимов также указал изданию, что злоумышленники постоянно меняют «скрипты общения».
В кредитных организациях напомнили, что при соблюдении простых мер безопасности неприятных последствий можно избежать. Эксперты рекомендуют не сообщать третьим лицам коды для подтверждения операций из SMS-сообщений или реквизиты: ССV-код и срок действия карты.