ПРАВО.ru
Практика
4 мая 2020, 13:47

МАК отчитался о ходе расследования катастрофы SSJ-100 в Шереметьево

Не все исследования, назначенные после трагедии, завершены. Ограничительные меры, введённые из-за коронавирусной инфекции, влияют на сроки окончания работ.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) отчитался о ходе расследования авиакатастрофы, произошедшей в аэропорту Шереметьево 5 мая 2019 года. Тогда в результате грубой посадки и последующего возгорания самолёта SSJ-100 погиб 41 человек.

В состав комиссии, которая занимается расследованием, входят представители МАК, Росавиации, АО «Гражданские самолёты Сухого» и ПАО «Аэрофлот». В работе также принимают участие, в том числе, специалисты из Франции, США и Германии.

МАК перечислил, что сделано на сегодня. В частности, изучены сохранившиеся фрагменты воздушного судна, расшифрованы данные наземных и бортовых средств объективного контроля, произведено математическое моделирование полёта, проанализированы результаты судебно-медицинских экспертиз погибших и допросов выживших пассажиров. Завершён ряд исследований, проведённых совместно с разработчиками запчастей самолёта и с зарубежными специалистами.

Ещё несколько исследований не окончены. В частности, блоки противопожарной защиты самолёта изучат в США после снятия ограничений, введённых из-за коронавирусной инфекции.

«По результатам всех работ комиссией будет подготовлен окончательный отчет», - сообщили в МАК. В комитете отметили, что действующие ограничительные меры существенно влияют на сроки окончания работ.

Между тем, уголовное дело командира сгоревшего SSJ-100 уже направили в суд. Пилота Дениса Евдокимова обвиняют в нарушении правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта.